МОЙ БЛОГ

«Ревность как танец»: Американский театр балета представляет шекспировскую драму

«Ревность как танец»: Американский театр балета представляет шекспировскую драму
«Ревность как танец»: Американский театр балета представляет шекспировскую драму

В Американском театре балета (ABT) стартовали показы «Зимней сказки» Кристофера Уилдона — масштабной постановки по мотивам пьесы Шекспира, где ревность, предательство и прощение воплощены в хореографии.

Мир, где мужчины правят бал

От «Лебединого озера» до «Жизели» — ABT традиционно исследует темы мужского эгоизма и женского всепрощения. В новой работе Уилдона (со-производство Королевского балета и Национального балета Канады) этот мотив достигает апогея:

  • Король Леонт (Аран Белл) в приступе ревности обвиняет жену Гермиону (Девон Тойчер) в измене, что приводит к трагедии.

  • Первый акт, где героиню публично унижают, вызывает не просто дискомфорт — «кожа не ползёт мурашками, а кричит».

Сильные стороны: роли и визуал

Несмотря на затянутость (особенно во втором акте), балет даёт редкую возможность для ведущих танцовщиков ABT проявить себя:

  • Бэзил Твист, мастер кукольного театра, создал эффектную сцену с «медведем» из струящегося шёлка — отсылка к знаменитой реплике Шекспира «Уходит, преследуемый медведем».

  • Катрин Хёрлин в роли Пердиты (дочери Леонта) заряжает энергией пасторальные сцены в Богемии, где её дуэт с Карлосом Гонсалесом (принц Флоризель) наполнен «мускулистой радостью».

Слабые места: сахар и повторения

  • Музыка Джоби Талбота местами «становится плоской, как жевательная резинка, растянутая на три акта».

  • Хореография грешит чрезмерной театральностью: «рукоплещущие» позы, сложные, но механичные поддержки (Гонсалес едва справлялся с партнёршей).

  • Исключение — Такуми Мияке в роли Шута: его прыжки «как пузырьки шампанского» оживляли даже самые шаблонные ансамбли.

Финал: магия или клише?

Как и у Шекспира, всё заканчивается чудом:

  • Умершая Гермиона «воскресает».

  • Изумрудное ожерелье доказывает благородное происхождение Пердиты.

  • Но зрители устали от «балетных диснеевских принцесс» — даже если Хёрлин танцует так, что «хочется вскочить с места».

До 12 июля — разные составы. Вердикт: визуально впечатляюще, но хореография требует редактуры.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪