
В Американском театре балета (ABT) стартовали показы «Зимней сказки» Кристофера Уилдона — масштабной постановки по мотивам пьесы Шекспира, где ревность, предательство и прощение воплощены в хореографии.
Мир, где мужчины правят бал
От «Лебединого озера» до «Жизели» — ABT традиционно исследует темы мужского эгоизма и женского всепрощения. В новой работе Уилдона (со-производство Королевского балета и Национального балета Канады) этот мотив достигает апогея:
-
Король Леонт (Аран Белл) в приступе ревности обвиняет жену Гермиону (Девон Тойчер) в измене, что приводит к трагедии.
-
Первый акт, где героиню публично унижают, вызывает не просто дискомфорт — «кожа не ползёт мурашками, а кричит».
Сильные стороны: роли и визуал
Несмотря на затянутость (особенно во втором акте), балет даёт редкую возможность для ведущих танцовщиков ABT проявить себя:
-
Бэзил Твист, мастер кукольного театра, создал эффектную сцену с «медведем» из струящегося шёлка — отсылка к знаменитой реплике Шекспира «Уходит, преследуемый медведем».
-
Катрин Хёрлин в роли Пердиты (дочери Леонта) заряжает энергией пасторальные сцены в Богемии, где её дуэт с Карлосом Гонсалесом (принц Флоризель) наполнен «мускулистой радостью».
Слабые места: сахар и повторения
-
Музыка Джоби Талбота местами «становится плоской, как жевательная резинка, растянутая на три акта».
-
Хореография грешит чрезмерной театральностью: «рукоплещущие» позы, сложные, но механичные поддержки (Гонсалес едва справлялся с партнёршей).
-
Исключение — Такуми Мияке в роли Шута: его прыжки «как пузырьки шампанского» оживляли даже самые шаблонные ансамбли.
Финал: магия или клише?
Как и у Шекспира, всё заканчивается чудом:
-
Умершая Гермиона «воскресает».
-
Изумрудное ожерелье доказывает благородное происхождение Пердиты.
-
Но зрители устали от «балетных диснеевских принцесс» — даже если Хёрлин танцует так, что «хочется вскочить с места».
До 12 июля — разные составы. Вердикт: визуально впечатляюще, но хореография требует редактуры.