
В Манхэттене на 80-м году жизни скончалась Карла Максвелл — легендарная танцовщица и хореограф, 40 лет возглавлявшая труппу José Limón Dance Company. Ее смерть подтвердил племянник Омар Герреро, не уточнив причину.
Как спасти компанию после смерти гения?
Когда Максвелл стала худруком в 1977 году (через 5 лет после смерти Лимона), скептики предрекали скорый крах. Основатели модерн-дэнс — Марта Грэм, Дорис Хамфри — умирали, а их труппы распадались. Но Карла доказала обратное:
-
Реанимировала забытые работы Лимона, включая его последнюю постановку «Карлота» о мексиканской императрице, где она блистала в заглавной роли.
-
Приглашала новых хореографов — от Дональда МакКейла до Дага Варрона, сохраняя «лимоновскую» эстетику падений и восстановления.
-
Превратила архив в живой организм: «Эти работы существовали только в наших телах», — говорила она.
Критик The New York Times Клайв Барнс отмечал ее «пронзительное безумие» на сцене, а в «Мавританской паване» (версии «Отелло») ее Эмилия поражала «кислотной резкостью».
Танцующая с 8 лет
Дочь арфиста-виртуоза Роберта Максвелла (автора хита «Ebb Tide»), Карла росла «ребенком из чемодана» — гастролировала с родителями, пока семья не осела в Нью-Йорке.
-
1953: Влюбилась в танец после мастер-класса в школе.
-
1965: Лимон лично пригласил ее в труппу, впечатлившись ее «зрелостью».
-
1969: С мужем Клайдом Морганом организовала турне по Африке — с риском и без спонсоров.
Философия вместо ностальгии
«Я не хранила музей. Я искала, куда может развиться его видение», — заявила Максвелл в 2003 году. Ее стратегия стала образцом для Martha Graham Dance Company и других коллективов.
Награды:
-
Dance Magazine Award (1995)
-
«Бесси» за «творчество в диалоге с прошлым» (1998)